Чтобы понять, насколько неразлучны христианская вера и церковь, нужно вначале узнать, что значит само понятие «церковь». В древнегреческом языке, на котором написан Новый Завет, слово «ekklēsia», что переводится на русский как церковь, означает собрание призванных людей. То есть, это не здание в виде христианского храма, а собрание верующих. «Где двое или трое собраны в Мое имя, там Я посреди них» - говорит Иисус Христос (Мф. 18:20).
В своих Посланиях апостол Павел называет церковь Телом Христовым: «Он... дал Ему быть Главой над всем для церкви, которая есть Его Тело» (Эф. 1:22-23). Таким образом, основанная Господом Иисусом церковь является единым живым организмом, в котором верующие являются членами: «Вы – Тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27).
Апостол Павел не для красивого выражения сравнивает церковь с Телом, а христиан с Его членами. Он описывает фактическое взаимоотношение между верующими и церковью. Как ни один человеческий орган не сможет существовать без снабжения его кровью и нервными окончаниями, так и ни один христианин не может вести обособленное от церковной жизни существование. Поскольку только в церкви, в общении с братьями и сестрами во Христе происходит духовное снабжение и наполнение Святым Духом верующих.
Кроме того, полноценная жизнь христианин невозможна без участия в церковных таинствах, определенных Господом Иисусом и апостолами. Особое место среди них занимает Евхаристия, установленная Спасителем. В этом таинстве хлеб и вино, которыми причащаются христиане, символизируют Тело и Кровь Христа. «Если не едите плоть Сына Человеческого и не пьете Его кровы – не имеет в себе жизни» - говорит Господь Иисус (Ин. 6:53). Речь в данном стихе ведется о духовной жизни, которую в полном объеме можно получить только в церкви. Поэтому одинокий верующий, не посещающий церковь по собственной прихоти, не может считаться живым и действенным членом Тела Христова, поскольку отлучен от главного – духовного снабжения.